Topic-icon Как избежать ошибки в выборе школы?

Больше
#24 от vasya
vasya создал эту тему: Как избежать ошибки в выборе школы?
В одном письме, девушка пишет о своей поездке в Ницу, на 3-х недельные курсы французского языка. Она отзывается о своей поездке очень негативно, т.к. учебный процесс был поставлен таким образом, что она вообще ничего не понимала. В результате - испорченное настроение, потерянные деньги... и категорическое неприятие самого понятия: Образования за рубежом..
Я счёл необходимым опубликовать свой ответ на это письмо, т.к. подобные неприятные ситуации иногда случаются. Надеюсь, мне удалось объяснить, почему это произходит.
Dascha писал(а):

Извините за резкий тон, но просто ДОСТАЛО !!!!!!!!!!!


На память приходит добрый старый советский анекдот.. Приходит человек в ресторан, заказывает ужин, ему подают, но что-то ему там не нравится, человек расстраивается и начинает скандалить, ругается, вызывает администратора, требует "жалобную книгу" и т.д.
Администратор пытается разобраться, понять, что происходит. Он страшивает клиента, - "А что Вам собственно не нравится?" В ответ он слышит: - " Мне не нравится то, это, не нравится как меня обслужили, не нравится как Вы разговариваете со мной.. Мне ВСЁ не нравится!"
- "Тогда, почему Вы решили начать с нас?"
Я очень хорошо понимаю "сильные" чувства, которые нам продемонстрировала Dascha в предыдущем посте... Однако, это отражает исключительно её личный негативный опыт. Попытка обобщить собственный единичный опыт на весь сектор образования за рубежом - это в корне неверно. Такое обобщение, по-определению, субъективо и не может отражать истинного положения вещей.
Кстати, я также против того, когда студент, приехав из заграницы, начинает восторженно живописать, как там всё было "круто", и замечательно... Это тоже неправильно, и чтобы понять в чём проблема, необходимо спокойно разобраться в деталях.
В действительности, иногда студенты возвращаются из поездки заграницу неудовлетворённые тем, что они не получили того уровня лингвистического образования, на который они рассчитывали. Почему это происходит?
Всем известно, что лингвистическое образование за рубежом - это серьёзный и хорошо отлаженный бизнес. В этом бизнесе работают "глобальные" компании, имеющие в своём распоряжении сети школ, насчитывающие тысячи центров, разбросанные по всему миру, но также и небольшие, уютные частные школы, которые не ставят своей целью охватить Вселенную.
В этом секторе рынка "крутятся" огромные деньги и это привлекает разного рода "дельцов", которые также хотят что-то получить от этого "пирога". В сущности, вреда такая фирма не приносит, но и польза от их "обучения" очень незначительная. Единственный вред от такой школы - это испорченное настроение, неудовлетворённость, "потерянные" деньги клиента и дискредитация самой идеи образования за рубежом.

На самом деле, обнаружить "потенциально опасную" школу очень просто. Как правило, такие предложения называются "КУРСЫ" английского, французского и т.д. языка. Слово КУРСЫ должно сразу насторожить студента. Как правило, такие курсы образуются только на летний период, на время каникул. Они часто не имеют собственного помещения и используют свободные помещения к.л. университетов, колледжей и т.д. Например, представьте, на территории Кембриджского университета образуются такие "летние" курсы английского языка... Всё просто, университет на каникулах и может сдать к.л. кампус для подобной фирмы.. Организаторы курсов не стесняются даже использовать имя уважаемого университета, хотя, ничего общего с ним не имеют.

Все подобные "курсы" прекращают работать в конце августа, т.к. помещение нужно освобождать... Такие организации не имеют никакой аккредитации и, конечно, их деятельность не лицензируется в области образования. Они не являются членами к.л. образовательной ассоциации и их деятельность носит временный или эпизодический характер.
Не хотите "попадать" в такую ситуацию? Не стесняйтесь спрашивать. Убедитесь, что школа отвечает следующим требованиям:
· Школа должна иметь аккредитацию в департаменте образования страны, куда Вы едете.
· Школа должна быть членом к.л. международной или национальной ассоциации лингвистических школ.
· Преподаватели должны иметь соответствующую квалификацию (сертификат) преподавания языка, как иностранного.
· Школа обязательно должна иметь собственное здание и работать на круглогодичной основе.
· Школа должна иметь пакет образовательных программ, рассчитанных на различный уровень подготовленности студента, включать индивидуальные программы (One-to-One Tuition), а также иметь хотя-бы одну экзаменационную.
· Выбирайте школу, которая работает в области преподавания языка много лет.
Правда, я хочу обратить внимание, что стоимость программы в таких качественных школах заметно выше, чем у курсов "однодневок". Это, кстати, ещё один признак, по которому нужно выбирать "правильную" школу.

Из эмоционального рассказа Dascha, я понял, что операторы, которые направили её в Ницу, скорее всего - не виноваты. Я не вижу умысла или злонамернных действий с их стороны. В сущности, оператор сам стал жертвой недобросовестной школы, которая предложила им свои услуги. Кстати, в подобном положении оказались также и другие операторы из других стран (Dascha пишет, что в группе из 12 человек она одна была русскоговорящая, остальные были из других стран).
Dascha писал(а):

В ее составе были ребята из Европы, Канады, Японии и Африки.


Единственное, в чём можно обвинить этих операторов, - в недостаточном профессионализме: они не смогли "распознать пустышку" в этой школе.
Ещё одно замечание. Dascha и другие студенты начали выражать своё недовольство преподавателем только спустя две недели. Почему? Почему вы не отреагировали немедленно? Зачем нужно было ждать так долго?
Моя рекомендация: находясь на обучении за рубежом, если Вы за это платите, немедленно заявляйте о том, что Вас неудовлетворяет. Вы заплатили свои деньги и вправе требовать за это соответствующий образовательный продукт. Если не можете решить это самостоятельно - обращайтесь к своему оператору.
В моей практике, иногда возникала необходимость поменять уровень преподавания на более высокий, например, и это делается в один день. О замене преподавателя у меня никогда не возникала речь, т.к. с самого начала мы брали за правило, предлагать студентам только самые лучшие школы...
Я надеюсь, что читатели, серьёзно заинтересованные в изучении языка, найдут полезными мои рекомендации.
Будут вопросы - обращайтесь по e-mail.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
#94 от Karas
Karas ответил в теме Re:Как избежать ошибки в выборе школы?
Хм спасибо за подробное описание проблемы, впредь буду помнить о порядке действий в данном случае. От фейлов не зарекаются так что думаю все пригодится.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
#266 от Булоусов Андрей
Булоусов Андрей ответил в теме Как избежать ошибки в выборе школы?
да, действительно достало!!! спасибо что поделились)))

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: swcvladAnya